вторник, 11 июня 2013 г.

Мысли о звуке-VI. Объём

Неделя без обновлений... Приношу извинения и публикую очередную порцию Мыслей Е. Гурова. Предыдущий пост доступен здесь

Рано или поздно мы начинаем вставлять в микс ревербераторы, зачастую интуитивно и не по делу. Как и в предыдущих случаях надо отделить креативный момент от технического. Вначале саунддизайн затем сведение. Те ревербы, которые предают звуку художественную ценность, желательно втыкать в разрывы (insert), а те, которые служат для целей сведения, — в постфейдерные посылы (send). Лично я на данном этапе использую как минимум два ревербератора на посылах — это что-то что похоже на Room  и что-то что похоже на Hall. Big Room и Concert Hall если быть точнее. На Room я отправляю зачастую все подгруппы Drums, Bass, Synths, Vocals - в разной степени, но все. Важно выбрать правильный pre-delay на ревербераторе Room; опытным путем нащупал, что задержка 40-80мс позволяет создать неплохое ощущение объема. Соотношение обработанного сигнала к чистому — 50/50. Кому как, но мне свёрточные (convolution) ревербераторы нравятся больше, чем алгоритмические. Шикарный импульсный ревербератор присутствует в Propellerheads Reason — RV7000, надеюсь, когда-нибудь они догадаются выпустить его в виде VST-плагина. 

Позволю себе вклиниться: вероятность появяления RV7000 в виде VST-плагина стремится к нулю, поскольку протоколы Propellerheads ReWire и VST - прямые конкуренты. Особенно теперь, когда Reason "расчехлили" и разрешили сторонним разработчикам делать новые модули. Зато есть, допустим, Freeverb3. - S2 

Что касается Hall, то туда я зачастую отправляю женский бэк-вокал, или рабочий барабан, или гитарное соло, или что-то что должно быть в миксе на заднем плане. Есть мнение, что надо использовать несколько разных Hall'ов для более объёмного построения сцены. Я пока до этого не дорос, но всячески стремлюсь. 

Напоследок хотел бы показать вот что:



Это как раз-таки пример прямого злоупотребления ревербераторами. Всё задвинуто глубоко в микс, голос практически не читается, из-за общего гула солирующее фортепиано размазано - и в результате не слышны многочисленные "косяки". Зато атмосферность совершенно бесподобная. - S2

1 комментарий:

  1. Есть мнение, что конволюционные ревербераторы вообще не отличаются между собой, и всё дело в импульсах. Мол, нечему там отличаться просто.

    ОтветитьУдалить