Неделя без обновлений... Приношу извинения и публикую очередную порцию Мыслей Е. Гурова. Предыдущий пост доступен здесь.
Напоследок хотел бы показать вот что:
Это как раз-таки пример прямого злоупотребления ревербераторами. Всё задвинуто глубоко в микс, голос практически не читается, из-за общего гула солирующее фортепиано размазано - и в результате не слышны многочисленные "косяки". Зато атмосферность совершенно бесподобная. - S2
Рано или поздно мы начинаем вставлять
в микс ревербераторы, зачастую интуитивно
и не по делу. Как и в предыдущих случаях
надо отделить креативный момент от
технического. Вначале саунддизайн затем
сведение. Те ревербы, которые предают
звуку художественную ценность, желательно
втыкать в разрывы (insert), а те, которые служат
для целей сведения, — в постфейдерные
посылы (send). Лично я на данном этапе использую
как минимум два ревербератора на посылах — это что-то что похоже на Room и что-то
что похоже на Hall. Big Room и
Concert Hall если быть точнее.
На Room я отправляю зачастую
все подгруппы Drums, Bass, Synths,
Vocals - в разной степени, но все. Важно
выбрать правильный pre-delay на
ревербераторе Room; опытным
путем нащупал, что задержка 40-80мс позволяет создать неплохое ощущение
объема. Соотношение обработанного
сигнала к чистому — 50/50. Кому
как, но мне свёрточные (convolution) ревербераторы нравятся больше, чем алгоритмические. Шикарный
импульсный ревербератор
присутствует в Propellerheads Reason — RV7000, надеюсь, когда-нибудь они
догадаются выпустить его в виде VST-плагина.
Позволю себе вклиниться: вероятность появяления RV7000 в виде VST-плагина стремится к нулю, поскольку протоколы Propellerheads ReWire и VST - прямые конкуренты. Особенно теперь, когда Reason "расчехлили" и разрешили сторонним разработчикам делать новые модули. Зато есть, допустим, Freeverb3. - S2
Что касается Hall, то туда
я зачастую отправляю женский бэк-вокал, или
рабочий барабан, или гитарное соло, или
что-то что должно быть в миксе на заднем плане. Есть мнение, что надо использовать
несколько разных Hall'ов для более
объёмного построения сцены. Я пока
до этого не дорос, но всячески стремлюсь.
Напоследок хотел бы показать вот что:
Это как раз-таки пример прямого злоупотребления ревербераторами. Всё задвинуто глубоко в микс, голос практически не читается, из-за общего гула солирующее фортепиано размазано - и в результате не слышны многочисленные "косяки". Зато атмосферность совершенно бесподобная. - S2
Есть мнение, что конволюционные ревербераторы вообще не отличаются между собой, и всё дело в импульсах. Мол, нечему там отличаться просто.
ОтветитьУдалить