воскресенье, 2 июня 2013 г.

Звезда из космоса

Покуда Cockos Reaper по-новому пережёвывает перенесённые в новую папку VST-плагины (не делайте этого без надобности!), хотел бы написать несколько строк вот по какому поводу:


Для справки: это рок-группа Barenaked Ladies, хор Уэксфордского колледжа искусств, известный как Wexford Gleeks, и теперь уже бывший командир 35-й экспедиции к МКС Крис Хэдфилд, (вроде как) исполняющий свои партии прямо с орбиты. Презентация этой песни, таким образом, осуществлялась одновременно на Земле и в космосе.

В последнее время много вопросов возникает по поводу судьбы рок-музыки. Андрей Макаревич, например, заметил как-то, что судьба рока и всех его производных - обронзовение и превращение в нечто столь же академичное, как джаз и классическая (то есть, академическая, извините за плеоназмы) музыка. Возможно также, что и без обронзовения рок уйдёт в глубокое подполье и станет Неуловимым, как тот ковбой Джо (и ровно по тем же причинам).

Но, как всегда, есть варианты. Крис Хэдфилд - самый, пожалуй, красивый пример потенциальной рок-звезды будущего.



53-летний лётчик и астронавт, полковник канадских ВВС в отставке с 25-летней выслугой, первый  канадский астронавт, выходивший в открытый космос; первый канадский астронавт, посетивший блаженной памяти советско-российскую ещё станцию "Мир", первый канадский астронавт, командовавший МКС...

Ультрапрофессионал в экстремально сложной области, которая сама по себе привлекает широкий интерес; по совместительству, как нетрудно заметить, талантливейший вокалист, берущий своей сногсшибательной харизмой там, где может не хватать силы голоса (то, что голос ему профессионально не ставили, заметно, но чему это мешает?). Изрядная, право, антитеза к традиционному - хотя и далёкому от истины - стереотипу рок-музыканта - раздолбая, бухальщика и ширяльщика.

Помимо работы в качестве астронавта Крис Хэдфилд активно занимался на МКС просветительской работой (с помощью своих детей завёл канал на Youtube, куда выкладывал собственные научно-популярные передачи, а уж от его фототеки на Tumblr пойди оторвись). В итоге он стал сетевой медиа-знаменитостью. Кто-то очень верно подметил, что Хэдфилд - лучшее, что случилось с NASA в отношении пиара. Но пиар - пиаром, а став культовой фигурой сам по себе, Хэдфилд сделался и культовым музыкантом. Звездой из космоса. 

Таких областей, как космоснавтика - сверхтребовательная к профессионалам и в то же время постоянно привлекающая внимание общественности (красивыми фотографиями, как минимум), немного. Вряд ли можно так же заинтересовать публику, простите, банковской аналитикой... Или ядерной физикой, или биологией, или железнодорожным делом. А вот авицией - запросто. Тут кстати вспомнить одну состоявшуюся мировую рок-звезду, которая по совместительству является сертифицированным гражданским лётчиком, - это вокалист Iron Maiden Брюс Дикинсон. Он, к слову, лишь на год старше Хэдфилда, но музыкальный опыт у него куда более обширный.

Нельзя не вспомнить также и режиссёра Тома Тыквера, который пишет музыку к собственным фильмам ("Беги, Лола, беги", "Облачный атлас") - впрочем, тут речь не столько о рок-музыке, сколько о музыке вообще.

Общий смысл сказанного: рок-звезда будущего, а точнее, почти уже настоящего - это не только и не столько музыкант, сколько высококлассный профессионал в какой-то другой, немузыкальной, области, интересной и привлекательной для широких масс, и именно через неё привлекающий внимание к своему музыкальному творчеству.

Не худший вариант, не правда ли?

Комментариев нет:

Отправить комментарий