Седьмой и пока что последний выпуск "Мыслей о звуке" Евгения Гурова. Предыдущий пост доступен здесь.
Что у нас люди подразумевают под мастерингом? Да что угодно. Одни считают что мастеринг - это сугубо технический процесс подготовки фонограммы к печати на твердом носителе, и, думается, они правы. Другие считают, что мастеринг - это творческий процесс, позволяющий добавить некий лоск в фонограмму, и они, скорее всего, тоже правы. Третьи считают, что только мастеринг позволяет сделать качающий звук, дай бог здоровья и этим гражданам.
Я скажу что думаю я, потому что это моя писанина, и вы мне рот не заткнете. :-)
Под мастерингом я понимаю в основном угромчайзинг, а по-русски - увеличение средней громкости. Фонограмма должна зазвучать громко. Нужно это для того, чтобы ваш трек опять же не выделялся (точнее, не проваливался) в DJ-сете на первомайской пьянке. Для достижения этой цели были придуманы различные хитрые лимитеры, которые позволяют разогнать микс аж до -5 RMS и сохранить при этом хоть какое-то представление о изначальном звуке. Должен сказать, что я как дилетант пока освоил разгон только до -8. Долгое время я наращивал громкость фонограммы при помощи плагинов фирмы IK Multimedia, в последнее время перешел на Waves L3 Multimaximizer, который позволяет получать приемлемый результат даже на дефолтных настройках.
P.S. Зачем я все это написал? Главным образом что бы упорядочить собственные мысли на тему создания музыки. Я точно знаю, что в основе хорошего звука лежит порядок и разделение производства на важные и конкретные этапы. Если все делать по порядку и на своем этапе, то микс получится сам собой. Появится ясность и понимание процесса. Станет понятно, как сводить на аналоговом пульте. Упорядочить подход - вот основная и самая сложная задача. В нашей стране этому не учат, поэтому я рекомендую всем и всегда смотреть ТОЛЬКО англоязычные видео школы, посещать ТОЛЬКО англоязычные курсы и читать не переведенную литературу по теме.
Сложнее всего добиться порядка музыканту который сам себе оркестр и мастеринг-инженер. Все мы знаем, что работу над проектом нельзя закончить, ее можно только бросить, как ремонт. Поэтому я даю еще один хороший совет: не тратьте время, господа, на сведение, делайте музыку, - а сводить это скучно. Во всем мире знают, что сведение это post-production, то бишь что-то что происходит уже на последнем этапе создания музыкального продукта. Лучше пусть этим занимаются мастера своего дела.
Что у нас люди подразумевают под мастерингом? Да что угодно. Одни считают что мастеринг - это сугубо технический процесс подготовки фонограммы к печати на твердом носителе, и, думается, они правы. Другие считают, что мастеринг - это творческий процесс, позволяющий добавить некий лоск в фонограмму, и они, скорее всего, тоже правы. Третьи считают, что только мастеринг позволяет сделать качающий звук, дай бог здоровья и этим гражданам.
Я скажу что думаю я, потому что это моя писанина, и вы мне рот не заткнете. :-)
Под мастерингом я понимаю в основном угромчайзинг, а по-русски - увеличение средней громкости. Фонограмма должна зазвучать громко. Нужно это для того, чтобы ваш трек опять же не выделялся (точнее, не проваливался) в DJ-сете на первомайской пьянке. Для достижения этой цели были придуманы различные хитрые лимитеры, которые позволяют разогнать микс аж до -5 RMS и сохранить при этом хоть какое-то представление о изначальном звуке. Должен сказать, что я как дилетант пока освоил разгон только до -8. Долгое время я наращивал громкость фонограммы при помощи плагинов фирмы IK Multimedia, в последнее время перешел на Waves L3 Multimaximizer, который позволяет получать приемлемый результат даже на дефолтных настройках.
P.S. Зачем я все это написал? Главным образом что бы упорядочить собственные мысли на тему создания музыки. Я точно знаю, что в основе хорошего звука лежит порядок и разделение производства на важные и конкретные этапы. Если все делать по порядку и на своем этапе, то микс получится сам собой. Появится ясность и понимание процесса. Станет понятно, как сводить на аналоговом пульте. Упорядочить подход - вот основная и самая сложная задача. В нашей стране этому не учат, поэтому я рекомендую всем и всегда смотреть ТОЛЬКО англоязычные видео школы, посещать ТОЛЬКО англоязычные курсы и читать не переведенную литературу по теме.
Сложнее всего добиться порядка музыканту который сам себе оркестр и мастеринг-инженер. Все мы знаем, что работу над проектом нельзя закончить, ее можно только бросить, как ремонт. Поэтому я даю еще один хороший совет: не тратьте время, господа, на сведение, делайте музыку, - а сводить это скучно. Во всем мире знают, что сведение это post-production, то бишь что-то что происходит уже на последнем этапе создания музыкального продукта. Лучше пусть этим занимаются мастера своего дела.
Комментариев нет:
Отправить комментарий