четверг, 9 мая 2013 г.

Мысли о звуке - II

С Днём Победы, уважаемые читатели! Продолжаем публиковать заметки Евгения Гурова о звукозаписи. Первая доступна здесь.


 Мысль 2. Саунддизайн - Про что не пишут в книжках

Что мы знаем про сведение и про то, как его делают? Сведение это Mixing и делают его на Mixer'ах. Вот так. Как только вы осознаете что для сведения вам должно хватить двадцати четырех дорожек по четырёхполосному эквалайзеру на каждую, вы поймете что такое сведение. Почему им раньше хватало одного эквалайзера на композицию? Для меня это был всегда большой вопрос. Но ответ на него очень прост: все, что происходит со звуком до попадания на микшер, это пресловутый саунд-дизайн. Задача микшера - это рассовать ваши треки по частотному спектру и свести их в стерео, попутно обложив объемами. Если вы ставите красивый delay и галку -12дб 1 кГц на эквалайзере на ваш гитарный трек, вы делаете саунд-дизайн. Вы делаете тот звук который вам нравится, здесь еще даже не началось сведение. Мы должны получить красивый звук, а потом его свести с остальными красивыми звуками. 

Я, наверно, говорю малопонятные вещи, но это то чего не пишут в книжках про сведение: их авторы не упоминают, что изначально работают с хорошо и красиво звучащим звуковым материалом. После записи гитары ее еще неплохо было бы "отсаунд-дизайнить" для работы. То же самое с вокалом и, конечно же, с синтезатором. 

Что касается акустических барабанов, то саунд-дизайн для них критически необходим, ибо сырые треки барабанов звучат, как правило, как досадная фекалия.

Теперь наша цепочка выглядит так: Аранжировка → Саунд-дизайн → Сведение. Наша аранжировка звучит не ахти? Добавьте саунд-дизайна! Не называйте это сведением. Сведение еще впереди. На этапе саундизайна можно использовать сколько угодно эквалайзеров, компрессоров и delay'ев! В книжках нам пишут, что надо использовать один эквалайзер и один компрессор. Но они говорят уже именно о сведении, так что можно считать, что вас обманули.  

Продолжение следует

Комментариев нет:

Отправить комментарий