пятница, 19 апреля 2013 г.

Возобновление

Два месяца этот блог не обновлялся, поскольку его автор был занят уже на трёх работах. Сейчас снова остались две и одна, как говорится, под замену.

Только что прошла выставка Musikmesse во Франкфурте. По этому поводу на "Звуках.ру" вышла моя статья с наиболее интересными новинками (ненавижу это слово). Пока все страшно радуются аналоговым микросинтезаторам Korg Volca по 150 долларов за штуку - по сути это модули для солирующих инструментов, для баса и для ударных, которые можно между собой объединять. В общем, это дальнейшие импровизации на тему Monotron, Monotribe и т.д.

Korg также выпустил нечто, что позиционируется как рабочая станция, но только работающая от пальчиковых батарей. Соответственно, она весьма "мобильна" - пятиоктавная модель весит менее 5 кг, восьмиоктавная - около 12 кг, что тоже не так много за подобного монстра. На сколько хватает этих батарей, неизвестно.

Интересно, что тембры фортепиано взяты в том числе с Korg M1. Интересное решение...

Clavia выпустила сразу новое цифровое пианино, новый Nord Lead и электронные ударные. Arturia выпустила продвинутую MIDI-клавиатуру, заряженную 5000 тембров из разных эмуляторов, которыми фирма-производитель всегда и славилась.

Не лишним будет упомянуть и про "первый в мире аудиоинтерфейс USB 3.0" - RME MADIface. Учитывая, что скорость передачи данных на USB 3.0 достигает 4,8 Гбит/с, спецификации впечатляют: три MADI-входа и выхода по 64 канала на каждый, два микрофонных/линейных входа, два XLR-выхода и выход на наушники. Имеется также вход AES/EBU, так что общее количество аудиовходов добивает до 196, а выходов - 198 штук. MIDI-порты реализованы через USB, MADI и DIN-разъёмы.


В "Компьютерре" опубликована статья Олега Нечая "Почему качество звука больше не имеет значения". Как и следовало ожидать, в комменты слетелись крикуны про "тёплый ламповый звук". Впрочем, комментаторы на "Компьютерре", говорят, вообще отдельная печальная песня.

Но вот важный пассаж:

Сложилась такая ситуация, что, утратив физический носитель, мы непроизвольно нивелируем и ценность самого музыкального произведения, записанного на нём. Парадоксально, но факт: лишившись, казалось бы, чего-то совершенно лишнего, привнесённого извне, музыка стала терять и самоё себя. И это утраченное — вовсе не потрескивающая пластинка и не шуршащая плёнка, которую нужно перематывать, чтобы добраться до нужного места. Это то место, которое музыка занимает в иерархии ценностей современного человека. И причина такого пересмотра ценностей — чрезмерная доступность музыкальных записей.

Под этим я целиком и полностью подписываюсь.

Хотя и сам слушаю MP3 и использую в работе VST-плагины.

Всем привет!

1 комментарий:

  1. "Под этим я целиком и полностью подписываюсь." - the same! ;)
    Насчёт аналоговых синтезаторов да. Люди действительно скучают по их некоторой непредсказуемости. Но эта непредсказуемость не создаётся через генератор случайных чисел, там что-то другое. Но с другой стороны плохо забывать про нескончаемые заморочки с перегревами, помехами, со стирающимися "крутилками" итд. С высыхающими конденсаторами итд. В общем конечно сейчас всё иначе. интересно будет приобрести однажды хороший железный синт.

    ОтветитьУдалить