пятница, 15 февраля 2013 г.

Отчёт о проделанной работе

Я очень давно сюда не заглядывал (с Нового Года, по сути), а с тех пор произошло довольно много интересного.

Во-первых,  для "Звуков.ру" написана немаленьких размеров статья "Пальцами по стеклу", представляющая обзор виртуальных синтезаторов для iPad. Интересно, что буквально на днях аналогичную подборку опубликовал MusicRadar, причём по большей части оба списка сходятся.

Во-вторых, так же для "Звуков" написан материал про два  представленных на NAMM синтезатора, относящихся к очень старым семействам - Prophet и MS-20. Дейв Смит, сто лет ему здоровья, выпустил очередную вариацию на тему своего любимого, судя по всему, синтезатора - Prophet'12. MS-20 mini - это точная, но немного уменьшенная в размерах копия классического агрегата Korg, разработанная фактически той же командой, которая делала оригинальный аппарат 35 лет. Подробнее - по ссылке выше.

В-третьих, в марте в "Популярной механике" выйдет моя первая статья, посвящённая чемберлину/меллотрону. История оказалась вдвое более детективной, чем я думал прежде. Как только материал станет доступен в Сети, дам ссылку, хотя, конечно, лучше купить журнал. Он того стоит :-)

В Сети отмечен массированный махач по поводу копирайта и антикопирайта. Согласно недавно опубликованным данным, музыканты сегодня зарабатывают на сочинении музыки, исполнении её (самостоятельно или в группе) и продаже записей чуть более трети. Остальное приходится на преподавание, работу в симфонических оркестрах (у тех, у кого на это есть навыки) и прочую "работу не на себя". 

По мере того, как профессия "музыкант" постепенно отходит в прошлое, профессия звукорежиссёр явно встаёт в очередь на отправку туда же. А главной становится профессия "продавца снега эскимосам" - именно они теперь будут не только устраивать балы, но и заказывать музыку.

Что ж, возможно, в этом есть какая-то историческая справедливость. Пока же всё выглядит очень плачевно - для всех, кроме, понятное дело, "потребителей музыкальной продукции".

1 комментарий:

  1. Профессия звукорежиссера уходит в прошлое это да. Это пока у тебя все инструменты в миди то может быть так и покажется, НО, как только ты захочешь записать звук при помощи микрофона а потом вкорячить его в микс, вот тогда сразу придется вспомнить какие мужчины это умеют делать и пойти почитать ихнее книжки как минимум, а когда ты через сорок бессонных дней и ночей наконец-то соберешь в кучу Ударную установку из 16 треков, то возможно решишь что второй твой мегасингл для инета пусть делает кто-то другой, за символическую плату, и не потому что это сложно сделать самому, а потому что просто кто-то на этом собаку съел а тебе нервы дороже. =)

    ОтветитьУдалить