В сущности, с самого начала, с появления первых версий планшета Apple iPad стало понятно, что это устройство так или иначе получит применение в музыкальной отрасли. Или, во всяком случае, это казалось крайне логичным поворотом событий: сенсорный дисплей, более чем приличный звук, в меру мощный процессор - слишком заманчивая комбинация, чтобы ее не задействовать в музыкальной сфере.
Пока, впрочем, известно лишь несколько случаев, когда, скажем так, представители музыкального истеблишмента воспользовались достоинствами разработки Apple в студийной или сценической работе - Бьорк, Деймон Олбарн (Gorillaz, Blur и добрый десяток других проектов), Джордан Рудесс (Dream Theater). Рудесс, ко всему прочему, в страшных количествах сам пишет приложения для iPad.
Возможности сенсорного дисплея собственно в процессе звукоизвлечения (то есть, не просто как интерфейс) эксплуатируются меньшим числом приложений, чем можно было ожидать.
Интересно также, что у большинства программных синтезаторов как часть интерфейса наличествует экранная клавиатура, проку с которой как с козла молока - разве только тембры пробовать. Обычная "болезнь" всех разработок подобного рода: попытка взять более трех нот на наэкранной клавиатуре устройство интерпретирует как "жест" (многопальцевоеуправление на iPad - это вообще отдельная тема для разговора), а поскольку у "жестов" приоритет выше, чем у приложений, звук вырубается от любого неосторожного движения. Проблема решается посредством докупки переходника для подключения MIDI-устройств (iRig MIDI или Line 6 Mobilizer MIDI), но их бывает проблема найти.
Пока что главная, однако, привлекательная черта Apple iPad состоит в том, что большинство музыкальных приложений, для него написанных, в магазине приложений iTunes App Store продаются за совершенно медные деньги. Цены колеблются от 99 центов до 9,99 доллара, большинство стоит порядка 4,99 доллара, и лишь самые "продвинутые" могут стоить порядка 40 долларов. В виде VST подобные программы стоили бы, вероятно, в разы дороже. Но у iPad - устройства, мягко говоря, не дешёвого - образовалась свояатмосфера экосистема, в которой пока что царит такая вот "неслыханная щедрость". Но нынешнее положение дел в любой момент может измениться. А что это означает? - "Налетай, не скупись!" это означает, вот что :-)
В ближайшем будущем здесь планируется опубликовать серию обзоров музыкально-ориентированных приложений для iPad. Их много, и они очень разные по назначению и качеству исполнения.
Пока, впрочем, известно лишь несколько случаев, когда, скажем так, представители музыкального истеблишмента воспользовались достоинствами разработки Apple в студийной или сценической работе - Бьорк, Деймон Олбарн (Gorillaz, Blur и добрый десяток других проектов), Джордан Рудесс (Dream Theater). Рудесс, ко всему прочему, в страшных количествах сам пишет приложения для iPad.
Возможности сенсорного дисплея собственно в процессе звукоизвлечения (то есть, не просто как интерфейс) эксплуатируются меньшим числом приложений, чем можно было ожидать.
Интересно также, что у большинства программных синтезаторов как часть интерфейса наличествует экранная клавиатура, проку с которой как с козла молока - разве только тембры пробовать. Обычная "болезнь" всех разработок подобного рода: попытка взять более трех нот на наэкранной клавиатуре устройство интерпретирует как "жест" (многопальцевоеуправление на iPad - это вообще отдельная тема для разговора), а поскольку у "жестов" приоритет выше, чем у приложений, звук вырубается от любого неосторожного движения. Проблема решается посредством докупки переходника для подключения MIDI-устройств (iRig MIDI или Line 6 Mobilizer MIDI), но их бывает проблема найти.
Пока что главная, однако, привлекательная черта Apple iPad состоит в том, что большинство музыкальных приложений, для него написанных, в магазине приложений iTunes App Store продаются за совершенно медные деньги. Цены колеблются от 99 центов до 9,99 доллара, большинство стоит порядка 4,99 доллара, и лишь самые "продвинутые" могут стоить порядка 40 долларов. В виде VST подобные программы стоили бы, вероятно, в разы дороже. Но у iPad - устройства, мягко говоря, не дешёвого - образовалась своя
В ближайшем будущем здесь планируется опубликовать серию обзоров музыкально-ориентированных приложений для iPad. Их много, и они очень разные по назначению и качеству исполнения.
Комментариев нет:
Отправить комментарий