Продолжение "эпопеи" о записи альбома проекта black-sided sun - Equinox: The Rite of Spring. Предыдущая часть доступна здесь.
Chilly Breeze, A Seagull и The Sun is Dead писались одним блоком, первые два трека - даже одним файлом. Третий пришлось вынести отдельно исключительно по техническим причинам - компьютер не тянул.
Должен признать, что это был, наверное, самый трудный эксперимент в плане записи, просто потому, что понадобилось задействовать акустическую гитару, а единственный доступный инструмент - Yamaha FG-401 - лишён (был) каких бы то ни было встроенных звукоснимателей, и калечить его установкой чего бы то ни было перманентного не хотелось вовсе.
В итоге пришлось разжиться съёмным звукоснимателем - Belcat GT-5 Transducer. Это очень дешёвая (540 рублей) пластиковая ерундовина на липучке, которая крепится на корпус, причём, как выясняется, намертво). Даже с выкрученным на максимум регулятором громкости, к сожалению, эта штука даёт очень тихий сигнал (вероятно, вследствие неудачного размещения. Так что звук дополнительно снимался микрофоном.
Также с двух микрофонов записывался звук пластикового джембе.
Эта штука подвернулась под руку чуть ли ни в канун Нового года (2020-го) за смешные тогда ещё 4000 рублей. Корпус пластиковый, а вот мембрана вполне себе правильная. Шёпотом не поиграть. Другое дело, что снимать с неё звук тоже оказалось делом непростым, а его вытягивание потребовало шаманских плясок с эквалайзерами и максимайзерами.
Ещё одним источником "живого" звука стала глиняная окарина, привезённая в незапамятные времена родителями из Крыма. К сожалению, её пришлось вытягивать с помощью pitch-shifter'а, поскольку сама по себе она ощутимо не строит.
А ещё у неё отбит хвост.
В записи был также задействован электрический бас (Washburn XB-120), видавший виды и уже не вполне исправный "вёсел", который вскоре после завершения записи альбома пришлось отдать в ремонт.
Что касается электронных инструментов, то в первых двух треках использовался относительно широкий набор VSTi: оркестровые библиотеки Miroslav Philharmonik и Miroslav Philharmonik 2 CE (звуки струнного оркестра и фортепиано), комбинация из старого, но по-прежнему бесподобного синтезатора Psychic Modulation Phonec и эмулятора синтезаторов Oberheim OP-X Pro-II (как раз они вместе и дали звук синтезаторного соло в Chilly Breeze). "Хоровой" тембр - это вполне себе классический звук из Korg M1 (в данном случае, виртуального), и он же использовался для "имитации" крика чаек: к сожалению, записать живых птиц не получилось.
Для подкладов использовались заслуженный Daichi Synth1 (плюс-минус эмулятор Nord Lead 2), а также великолепная разработка Full Bucket Tricent, эмулятор гибридного аналогового/стринг-синтезатора Korg Trident.
Наконец, бесплатная версия Kontakt Player обеспечила звуком арабской лютни - уда; для некоторых спецэффектов использовалась библиотека Action! к виртуальному барабанному модулю EZDrummer 2. Впрочем большая часть спецэффектов - это собственные полевые или домашние записи.
В The Sun Is Dead использовались по большей части те же плагины, но к ним добавились the Deputy, ещё один стринг-синтезатор Full Bucket; модульный виртуальный синтезатор Sonigen Modular, способный выдавать зверски массивный звук; и аппаратные Korg Wavestation SR и O1W/FD.
Что же касается звука цитры, то здесь пришёлся ко двору бесплатный плагин Versilian Studio Zither, старый и, мягко говоря, не идеальный по звучанию (похоже, все сэмплы в нём пережаты чем-то вроде алгоритма MP3, уж больно знакомые артефакты торчат). В то время как всерьёз его рекомендовать сложно, на безрыбье он оказался убедительнее всего того, что у меня нашлось - бесплатного Kontakt, небесплатного Cakewalk Dimension Pro или откопанных в архивах Soundfonts.
Ну, а по артефактам можно пройтись эквалайзером.
Вокал, как обычно, записывался через старый AKG D88-S, динамический микрофон, на удивление живучий и работоспособный.
И вот что получилось в итоге:
Микрофоны
- AKG D88-S
- SE Electronics V7
Аппаратные инструменты
- Синтезатор Korg Wavestation SR
- Синтезатор Korg O1W/FD
- Акустическая гитара Yamaha FG-401
- Бас Washburn XB-120
- Глиняная окарина
- Джембе
Программные инструменты
- Deputy (Full Bucket) - стринг-синтезатор
- EZDrummer 2* (Toontrack) - библиотека ударных с расширением Action!
- Kontakt Player (Native Instruments) - проигрыватель сэмплерных библиотек
- M1* (Korg) - VSTi-версия рабочей станции
- Miroslav Philharmonik 1 и 2 CE* (IK Multimedia) - оркестровая библиотека и фортепиано
- OP-X Pro II* (Sonic Projects) - эмулятор Oberheim Xa
- Phonec* (Psychic Modulation) - синтезатор с рандомным LFO для имитации нестабильности аналогового тракта
- Synth1 (Daichi) - виртуальный аналоговый синтезатор в духе Nord Lead
- Tricent (Full Bucket) - эмулятор Korg Trident
- Zither (Versilian Studio) - библиотека сэмплов цитры
Частотная, фазовая обработка
Пространственная обработка
- Ambience (Smart Electronix) - реверберация
- epicVerb (Variety of Sound) - реверберация
- Panagement 2* (Auburn Sounds) - реверберация, дилей, панорамирование
- RaySpace* (QuikQuak Audio) - ревербератор на базе алгоритмов трассировки лучей
- ReaDelay (Cockos) - дилей
Компрессоры и максимайзеры
- BuzMaxi 3 (Buzzroom) - лимитер/максимайзер
- Density MK III (Variety of Sound) - стереокомпрессор, расширитель панорамы
- Limiter No6 (Vladislav Goncharov) - мастеринговый плагин
- ReaComp (Cockos) - компрессор
- ReaGate (Cockos) - гейт
- ReaXComp (Cockos) - многополосный компрессор
- Transpire (Sonic Anomaly) - обработка транзиентов
Прочее
- CC-Control (Tobybear) - наэкранный контроллер для управления параметрами программных синтезаторов
- Emissary (Ignite Amps) - эмулятор лампового предусилителя для гитар
- NadIR (Ignite Amps) - конволюционный эмулятор гитарного кабинета
- ReaPitch (Cockos) - регулировка высоты тона
- VeeDeeS (Viper ITB) - де-эссер.
* Звёздочкой отмечены платные плагиныВсё, что помечено Cockos или JS, - это встроенные средства Reaper.
Поддержать автора можно на Bandcamp.
Комментариев нет:
Отправить комментарий