четверг, 24 декабря 2020 г.

О записи альбома Equinox: The Rite of Spring, ч.3

Продолжение "эпопеи" о записи альбома проекта black-sided sun - Equinox: The Rite of Spring. Предыдущая часть доступна здесь.

Chilly Breeze, A Seagull и The Sun is Dead писались одним блоком, первые два трека - даже одним файлом. Третий пришлось вынести отдельно исключительно по техническим причинам - компьютер не тянул.

Должен признать, что это был, наверное, самый трудный эксперимент в плане записи, просто потому, что понадобилось задействовать акустическую гитару, а единственный доступный инструмент - Yamaha FG-401 - лишён (был) каких бы то ни было встроенных звукоснимателей, и калечить его установкой чего бы то ни было перманентного не хотелось вовсе. 

В итоге пришлось разжиться съёмным звукоснимателем - Belcat GT-5 Transducer. Это очень дешёвая (540 рублей) пластиковая ерундовина на липучке, которая крепится на корпус, причём, как выясняется, намертво). Даже с выкрученным на максимум регулятором громкости, к сожалению, эта штука даёт очень тихий сигнал (вероятно, вследствие неудачного размещения. Так что звук дополнительно снимался микрофоном. 

Также с двух микрофонов записывался звук пластикового джембе. 


Эта штука подвернулась под руку чуть ли ни в канун Нового года (2020-го) за смешные тогда ещё 4000 рублей. Корпус пластиковый, а вот мембрана вполне себе правильная. Шёпотом не поиграть. Другое дело, что снимать с неё звук тоже оказалось делом непростым, а его вытягивание потребовало шаманских плясок с эквалайзерами и максимайзерами.

Ещё одним источником "живого" звука стала глиняная окарина, привезённая в незапамятные времена родителями из Крыма. К сожалению, её пришлось вытягивать с помощью pitch-shifter'а, поскольку сама по себе она ощутимо не строит.  

А ещё у неё отбит хвост.



В записи был также задействован электрический бас (Washburn XB-120), видавший виды и уже не вполне исправный "вёсел", который вскоре после завершения записи альбома пришлось отдать в ремонт.

Что касается электронных инструментов, то в первых двух треках использовался относительно широкий набор VSTi: оркестровые библиотеки Miroslav Philharmonik и Miroslav Philharmonik 2 CE (звуки струнного оркестра и фортепиано), комбинация из старого, но по-прежнему бесподобного синтезатора Psychic Modulation Phonec и эмулятора синтезаторов Oberheim OP-X Pro-II (как раз они вместе и дали звук синтезаторного соло в Chilly Breeze). "Хоровой" тембр - это вполне себе классический звук из Korg M1 (в данном случае, виртуального), и он же использовался для "имитации" крика чаек: к сожалению, записать живых птиц не получилось.

Для подкладов использовались заслуженный Daichi Synth1 (плюс-минус эмулятор Nord Lead 2), а также великолепная разработка Full Bucket Tricent, эмулятор гибридного аналогового/стринг-синтезатора Korg Trident.

Наконец, бесплатная версия Kontakt Player обеспечила звуком арабской лютни - уда; для некоторых спецэффектов использовалась библиотека Action! к виртуальному барабанному модулю EZDrummer 2. Впрочем большая часть спецэффектов - это собственные полевые или домашние записи.

В The Sun Is Dead использовались по большей части те же плагины, но к ним добавились the Deputy, ещё один стринг-синтезатор Full Bucket; модульный виртуальный синтезатор Sonigen Modular, способный выдавать зверски массивный звук; и аппаратные Korg Wavestation SR и O1W/FD. 

Что же касается звука цитры, то здесь пришёлся ко двору бесплатный плагин Versilian Studio Zither, старый и, мягко говоря, не идеальный по звучанию (похоже, все сэмплы в нём пережаты чем-то вроде алгоритма MP3, уж больно знакомые артефакты торчат). В то время как всерьёз его рекомендовать сложно, на безрыбье он оказался убедительнее всего того, что у меня нашлось - бесплатного Kontakt, небесплатного Cakewalk Dimension Pro или откопанных в архивах Soundfonts.

Ну, а по артефактам можно пройтись эквалайзером. 

Вокал, как обычно, записывался через старый AKG D88-S, динамический микрофон, на удивление живучий и работоспособный.

И вот что получилось в итоге:




Микрофоны

  • AKG D88-S
  • SE Electronics V7

Аппаратные инструменты

  • Синтезатор Korg Wavestation SR
  • Синтезатор Korg O1W/FD
  • Акустическая гитара Yamaha FG-401
  • Бас Washburn XB-120
  • Глиняная окарина
  • Джембе

          

Программные инструменты 

  • Deputy (Full Bucket) - стринг-синтезатор
  • EZDrummer 2* (Toontrack) - библиотека ударных с расширением Action!
  • Kontakt Player (Native Instruments) - проигрыватель сэмплерных библиотек
  • M1* (Korg) - VSTi-версия рабочей станции
  • Miroslav Philharmonik 1 и 2 CE* (IK Multimedia) - оркестровая библиотека и фортепиано 
  • OP-X Pro II* (Sonic Projects) - эмулятор Oberheim Xa
  • Phonec* (Psychic Modulation) - синтезатор с рандомным LFO для имитации нестабильности аналогового тракта
  • Synth1 (Daichi) - виртуальный аналоговый синтезатор в духе Nord Lead
  • Tricent (Full Bucket) - эмулятор Korg Trident
  • Zither (Versilian Studio) - библиотека сэмплов цитры
 

Частотная, фазовая обработка 

  • Azurite (Distorque) - хорус/фазер
  • Exciter (JS) - подгон верхних частот
  • ReaEQ (Cockos) - эквалайзер
  • ReaFIR (Cockos) - многофункциональный FFT-плагин 

Пространственная обработка


Компрессоры и максимайзеры 

  • BuzMaxi 3 (Buzzroom) - лимитер/максимайзер
  • Density MK III (Variety of Sound) - стереокомпрессор, расширитель панорамы 
  • Limiter No6 (Vladislav Goncharov) - мастеринговый плагин
  • ReaComp (Cockos) - компрессор
  • ReaGate (Cockos) - гейт
  • ReaXComp (Cockos) - многополосный компрессор
  • Transpire (Sonic Anomaly) - обработка транзиентов


Прочее 

  • CC-Control (Tobybear) - наэкранный контроллер для управления параметрами программных синтезаторов
  • Emissary (Ignite Amps) - эмулятор лампового предусилителя для гитар
  • NadIR (Ignite Amps) - конволюционный эмулятор гитарного кабинета 
  • ReaPitch (Cockos) - регулировка высоты тона 
  • VeeDeeS (Viper ITB) - де-эссер.


* Звёздочкой отмечены платные плагины 
Всё, что помечено Cockos или JS, - это встроенные средства Reaper. 


В следующем посте - про запись треков The City Lived p.1 и p.2. Оставайтесь с нами.

Поддержать автора можно на Bandcamp.

Комментариев нет:

Отправить комментарий