Был большой перерыв, связанный с отсутствием сколько-нибудь значимых новостей. NAMM прошёл, после него - затишье. На MusicRadar вышла подборка программных и аппаратных новинок этого года, но это просто набор ссылок на более ранние их материалы. На KVRAudio опубликован отчёт с NAMM.
На NAMM не было радикальных новинок, ничего уровня MIDI или нового метода синтеза звука на подобных выставках не случается уже десятилетия; скорее наоборот, вместо прогресса - повсюду тотальное "ретро-". Все снова делают аналоговые синтезаторы, в аппаратном или программном исполнении, снова повсюду Prophet, Moog и иже с ними. Да и с чего бы появляться чему-то другому, если уже всё вроде как придумано, произведено и перепроизведено? А впрочем, сюрпризы случаются.
Хоть и не в этот раз.
...Давным-давно возникла идея создать некоторое подобие атласа эмуляторов существующих аппаратных синтезаторов. Проект, который может растянуться на годы, откровенно говоря. А может, и не растянуться.
Собственно, источником данных об аппаратах будет изначально VintageSynth.com (тут, как говорится, без вариантов), а о софте - такие ресурсы как vst4free и KVRAudio.
Эмуляторов сегодня очень много, но их распределение по моделям, скажем так, неравномерно. Всё зависит от популярности аппаратных прообразов и сложности их архитектуры: если, например, программных версий Minimoog, коммерческих и некоммерческих, больше десятка, а разных версий FM-синтезаторов имени великого DX-7 вообще без счёту, то, например, у довольно редких машин Fender Chroma/Chroma Polaris с эмуляцией весьма скудно, легендарный New England Digital Synclavier удостоился эмуляции один-единственный раз (и то не вполне полноценной), а эмуляторов Akai AX-80 так и вообще нет (пока?).
С другой стороны, существует большое количество программных инструментов, созданных "по мотивам" аппаратной классики, но это далеко не всегда очевидно. Вот, например, Blogosaur приводит подборку программных инструментов, имитирующих (условно) Roland JP-8000:
Что между ними общего? По сути, лишь то, что все они умеют гнать ту знаменитую жирнейшую волноформу SuperSaw, которой прославился JP-8000 (очень популярна в трансе, да и не только). При этом JP-8000 был весьма разносторонним инструментом, чьи достоинства не ограничивались "суперпилой".
Да, и кстати, Google подсказывает, что вышеприведённый список, мягко говоря, не полон.
Что ж, формат, видимо, будет следующим: Производитель -> аппаратные модели -> коммерческие программные версии -> некоммерческие программные версии -> "по мотивам".
Первым номером у нас идёт Access и его многочисленные "Вирусы", виртуально-аналоговые аппаратные инструменты серии Virus. С них и начнём - в следующем посте.
На NAMM не было радикальных новинок, ничего уровня MIDI или нового метода синтеза звука на подобных выставках не случается уже десятилетия; скорее наоборот, вместо прогресса - повсюду тотальное "ретро-". Все снова делают аналоговые синтезаторы, в аппаратном или программном исполнении, снова повсюду Prophet, Moog и иже с ними. Да и с чего бы появляться чему-то другому, если уже всё вроде как придумано, произведено и перепроизведено? А впрочем, сюрпризы случаются.
Хоть и не в этот раз.
...Давным-давно возникла идея создать некоторое подобие атласа эмуляторов существующих аппаратных синтезаторов. Проект, который может растянуться на годы, откровенно говоря. А может, и не растянуться.
Собственно, источником данных об аппаратах будет изначально VintageSynth.com (тут, как говорится, без вариантов), а о софте - такие ресурсы как vst4free и KVRAudio.
Эмуляторов сегодня очень много, но их распределение по моделям, скажем так, неравномерно. Всё зависит от популярности аппаратных прообразов и сложности их архитектуры: если, например, программных версий Minimoog, коммерческих и некоммерческих, больше десятка, а разных версий FM-синтезаторов имени великого DX-7 вообще без счёту, то, например, у довольно редких машин Fender Chroma/Chroma Polaris с эмуляцией весьма скудно, легендарный New England Digital Synclavier удостоился эмуляции один-единственный раз (и то не вполне полноценной), а эмуляторов Akai AX-80 так и вообще нет (пока?).
С другой стороны, существует большое количество программных инструментов, созданных "по мотивам" аппаратной классики, но это далеко не всегда очевидно. Вот, например, Blogosaur приводит подборку программных инструментов, имитирующих (условно) Roland JP-8000:
- Superwave P8
- GFP Beta
- TranceDrive
- Lallapalloza
- Pterosaur
Что между ними общего? По сути, лишь то, что все они умеют гнать ту знаменитую жирнейшую волноформу SuperSaw, которой прославился JP-8000 (очень популярна в трансе, да и не только). При этом JP-8000 был весьма разносторонним инструментом, чьи достоинства не ограничивались "суперпилой".
Да, и кстати, Google подсказывает, что вышеприведённый список, мягко говоря, не полон.
Что ж, формат, видимо, будет следующим: Производитель -> аппаратные модели -> коммерческие программные версии -> некоммерческие программные версии -> "по мотивам".
Первым номером у нас идёт Access и его многочисленные "Вирусы", виртуально-аналоговые аппаратные инструменты серии Virus. С них и начнём - в следующем посте.
Комментариев нет:
Отправить комментарий