Давеча репетировали вот на этой точке. Весьма приличный звук, и потому называется "Премиум-4", хотя ничего особенно "премиального" там не было. Удивили порталы Alto - звучали они вполне себе (во всяком случае, клавиши шли без особых искажений), хотя, как правило, отзываются об этой марке не иначе как незлым, тихим словом...
...На днях в редакции музыкального издания слышал, что за этот год посещаемость концертных мероприятий упала вдвое. Это речь о крупных концертах, а не "клубаках". С одной из своих групп мне регулярно доводилось играть перед обширной аудиторией в 15 человек, из которых треть была другой выступающей на мероприятии группой.
И если доводилось заглянуть в глаза т.н. организаторам - организаторам этих вот непосещаемых мероприятий, то в них сквозила уже даже не тоска, а просто тотальное безразличие. Что им с того, что очередные несколько команд, которые никто и звать никак, приведут по десять человек, из них пять по впискам, погромыхают свои нетленные три аккорда, совместными усилиями выжрут 20-40 литров пива, и пойдут по домам? - Это что-то вроде общественного договора: владельцы репетиционных баз и таких вот малокалиберных мероприятий предоставляют сотням, если не тысячам как бы музыкантов место и время для игры в свои бирюльки.
И те и эти знают, что всё это бирюльки, и не более.
Поэтому неплохой базой будет считаться та, где цел пластик на барабанах и на месте все замки; где микрофоны с неизмятыми головками, что редкость; где на порталах звучит что-то, кроме средних частот, свиста и пердежа; где работает вентиляция - хотя бы для виду.
То, насколько важны все эти "детали", понимаешь лишь когда хотя бы одна из них отсутствует.
Мне доводилось репетировать в самых разных местах, от бывшего бомбоубежища до складов вокзала; от третьего этажа ДК в Ховрино, до подвала (бывшего?) кинотеатра на Авиамоторной; от подвала бывшего завода, где можно снимать фильмы про маньяков или искать Минотавра, до прокуренных ("травкой") административных помещений, опять-таки на территории бывшего завода. Понятно, что когда всё это строилось, никто не предполагал, что там в итоге будут репетировать лабухи. Этого вроде как не должно было случиться. В итоге - что офисы, что "культурно-просветительские" заведения типа репетиционных залов на месте прежних цехов выглядят как паразиты в опустевших раковинах мёртвых фабрик. И похоже, это здорово сказывается на том, кто, чем и как занимается в этих репетиционных комнатах...
...Впрочем, вряд ли многие об этом вообще задумываются. Как мало кто задумывается, что, собственно, вообще произошло? - Понятно, почему с распадом СССР полностью накрылось производство электронных клавишных инструментов, притом, что их успели разработать немало. Но прошло уже 20 лет, и никто не задумался даже о том, чтобы наладить хотя бы одну линию сборки того же "Поливокса", который у электронщиков с десяток лет назад вдруг стал пользоваться бешеным спросом. Почему?
Почему на всю страну у нас один сколько-нибудь широко известный производитель электрогитар - Shamray, да и тот не серийный? Почему выпуском гитарных педалей серийно в РФ занимаются, фактически только Yerasov да "Лель"? При этом "Лель" только ленивый не пнул?
С одной стороны, понятно: как только в Россию стали завозить инструменты с Запада и из Юго-Восточной Азии, позднесоветская музыкальная электроника разом стала неконкурентноспособной. Вспомнить те же советские электрогитары, это ж страх божий - что по звуку, что по внешнему облику, те же кляксоподобные "Тоники" или облицованные прилавочным пластиком "Уралы"...
Но с той поры, опять-таки, больше двадцати лет прошло? Никому в голову не пришло развернуть здесь серийное производство ни гитар, ни клавишных? - Почему?
Да потому что никому не нужно это. "Бирюлечный" status quo всех, по-видимому, устраивает. В той же Великобритании в каждой школе есть музыкальные классы, где учат играть как на акустических, так и на электрических инструментах, и с уровнем дохода обитателей Объединённого Королевства приличный инструмент вполне доступен. В России музыкальное образование - вопрос всё более печальный, а главное, что у потенциальных "рок-музыкантов" далеко не всегда возникает какая-либо потребность чему-то всерьёз учиться - несколько известных рифов выучили и счастливы. А предложи им играть что-то, выходящие за рамки "стандартной" структуры "куплет-припев-проигрыш", и глаза сразу как у того кота с картинки "отпусти меня, чудо-трава".
А в результате у меломанов формируется устойчивое убеждение, что никаких "Платонов и быстрых разумом Невтонов" от музыки русская земля рожать не способна - кроме тех, которых уже родила, естественно, которые уже раскрутились.
Возвращаясь к началу, приходится констатировать, что повышение цен на концертные мероприятия - не единственная причина, по которой посещаемость концертов падает последние годы всё сильнее. Просто стандартный потенциальный посетитель думает: "Да чего я там не слышал? Чем меня там можно удивить?" А ничем, наверное. Впрочем, негативизм русской публики - это отдельный разговор.
Вопрос, что, собственно, делать?
Во-первых, определиться: если можете НЕ заниматься музыкой, НЕ занимайтесь ей. Чем меньше дилетантизма в подходе, тем проще жить и вам, и тем, в чьи команды вы пришли и быстро ушли, поставив их перед очередной необходимостью искать вам замену чёрт знает сколько.
Во-вторых, любите своё дело и работайте. Пропасть между "начинающим" и "любителем" куда уже, чем между "любителем" и "профессионалом". Профессионализм - это как минимум не только возможность зарабатывать деньги, это в первую очередь подход. Нетерпимость к трешу и раздолбайству, в первую очередь, собственному. При этом, готовность к обломам не тождественно их постоянному ожиданию, так что сколько бы разочарований ни случалось, это не значит, что так будет всегда.
А в-третьих, старайтесь не замыкаться в своём текущем объёме знаний и возможностей - их всегда больше, чем кажется. Вопрос "зачем мне это надо?" относительно какого-либо развития и повышения осведомлённости вообще не должен вставать, иначе лучше сразу бросать это дело. Потому что как ни крути, все основные проблемы - в том числе, в музыке, в России связаны с мировоззрением. Мировоззрением в духе тех самых "нахухолей и похухолей"...
Извините за пессимизм, да.
...На днях в редакции музыкального издания слышал, что за этот год посещаемость концертных мероприятий упала вдвое. Это речь о крупных концертах, а не "клубаках". С одной из своих групп мне регулярно доводилось играть перед обширной аудиторией в 15 человек, из которых треть была другой выступающей на мероприятии группой.
И если доводилось заглянуть в глаза т.н. организаторам - организаторам этих вот непосещаемых мероприятий, то в них сквозила уже даже не тоска, а просто тотальное безразличие. Что им с того, что очередные несколько команд, которые никто и звать никак, приведут по десять человек, из них пять по впискам, погромыхают свои нетленные три аккорда, совместными усилиями выжрут 20-40 литров пива, и пойдут по домам? - Это что-то вроде общественного договора: владельцы репетиционных баз и таких вот малокалиберных мероприятий предоставляют сотням, если не тысячам как бы музыкантов место и время для игры в свои бирюльки.
И те и эти знают, что всё это бирюльки, и не более.
Поэтому неплохой базой будет считаться та, где цел пластик на барабанах и на месте все замки; где микрофоны с неизмятыми головками, что редкость; где на порталах звучит что-то, кроме средних частот, свиста и пердежа; где работает вентиляция - хотя бы для виду.
То, насколько важны все эти "детали", понимаешь лишь когда хотя бы одна из них отсутствует.
Мне доводилось репетировать в самых разных местах, от бывшего бомбоубежища до складов вокзала; от третьего этажа ДК в Ховрино, до подвала (бывшего?) кинотеатра на Авиамоторной; от подвала бывшего завода, где можно снимать фильмы про маньяков или искать Минотавра, до прокуренных ("травкой") административных помещений, опять-таки на территории бывшего завода. Понятно, что когда всё это строилось, никто не предполагал, что там в итоге будут репетировать лабухи. Этого вроде как не должно было случиться. В итоге - что офисы, что "культурно-просветительские" заведения типа репетиционных залов на месте прежних цехов выглядят как паразиты в опустевших раковинах мёртвых фабрик. И похоже, это здорово сказывается на том, кто, чем и как занимается в этих репетиционных комнатах...
...Впрочем, вряд ли многие об этом вообще задумываются. Как мало кто задумывается, что, собственно, вообще произошло? - Понятно, почему с распадом СССР полностью накрылось производство электронных клавишных инструментов, притом, что их успели разработать немало. Но прошло уже 20 лет, и никто не задумался даже о том, чтобы наладить хотя бы одну линию сборки того же "Поливокса", который у электронщиков с десяток лет назад вдруг стал пользоваться бешеным спросом. Почему?
Почему на всю страну у нас один сколько-нибудь широко известный производитель электрогитар - Shamray, да и тот не серийный? Почему выпуском гитарных педалей серийно в РФ занимаются, фактически только Yerasov да "Лель"? При этом "Лель" только ленивый не пнул?
С одной стороны, понятно: как только в Россию стали завозить инструменты с Запада и из Юго-Восточной Азии, позднесоветская музыкальная электроника разом стала неконкурентноспособной. Вспомнить те же советские электрогитары, это ж страх божий - что по звуку, что по внешнему облику, те же кляксоподобные "Тоники" или облицованные прилавочным пластиком "Уралы"...
Но с той поры, опять-таки, больше двадцати лет прошло? Никому в голову не пришло развернуть здесь серийное производство ни гитар, ни клавишных? - Почему?
Да потому что никому не нужно это. "Бирюлечный" status quo всех, по-видимому, устраивает. В той же Великобритании в каждой школе есть музыкальные классы, где учат играть как на акустических, так и на электрических инструментах, и с уровнем дохода обитателей Объединённого Королевства приличный инструмент вполне доступен. В России музыкальное образование - вопрос всё более печальный, а главное, что у потенциальных "рок-музыкантов" далеко не всегда возникает какая-либо потребность чему-то всерьёз учиться - несколько известных рифов выучили и счастливы. А предложи им играть что-то, выходящие за рамки "стандартной" структуры "куплет-припев-проигрыш", и глаза сразу как у того кота с картинки "отпусти меня, чудо-трава".
А в результате у меломанов формируется устойчивое убеждение, что никаких "Платонов и быстрых разумом Невтонов" от музыки русская земля рожать не способна - кроме тех, которых уже родила, естественно, которые уже раскрутились.
Возвращаясь к началу, приходится констатировать, что повышение цен на концертные мероприятия - не единственная причина, по которой посещаемость концертов падает последние годы всё сильнее. Просто стандартный потенциальный посетитель думает: "Да чего я там не слышал? Чем меня там можно удивить?" А ничем, наверное. Впрочем, негативизм русской публики - это отдельный разговор.
Вопрос, что, собственно, делать?
Во-первых, определиться: если можете НЕ заниматься музыкой, НЕ занимайтесь ей. Чем меньше дилетантизма в подходе, тем проще жить и вам, и тем, в чьи команды вы пришли и быстро ушли, поставив их перед очередной необходимостью искать вам замену чёрт знает сколько.
Во-вторых, любите своё дело и работайте. Пропасть между "начинающим" и "любителем" куда уже, чем между "любителем" и "профессионалом". Профессионализм - это как минимум не только возможность зарабатывать деньги, это в первую очередь подход. Нетерпимость к трешу и раздолбайству, в первую очередь, собственному. При этом, готовность к обломам не тождественно их постоянному ожиданию, так что сколько бы разочарований ни случалось, это не значит, что так будет всегда.
А в-третьих, старайтесь не замыкаться в своём текущем объёме знаний и возможностей - их всегда больше, чем кажется. Вопрос "зачем мне это надо?" относительно какого-либо развития и повышения осведомлённости вообще не должен вставать, иначе лучше сразу бросать это дело. Потому что как ни крути, все основные проблемы - в том числе, в музыке, в России связаны с мировоззрением. Мировоззрением в духе тех самых "нахухолей и похухолей"...
Извините за пессимизм, да.
 

 
Комментариев нет:
Отправить комментарий